Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
-
Информационно-разъяснительные материалы,разработанные Генеральной Прокуратурой Российской Федерации в рамках реализации проекта по правовому просвещению в сфере противодействия коррупции.
Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
(Статья 1. п. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции")
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в ) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
-
Понятие и причины бытовой коррупции.
Бытовой, как правило понимается коррупция, с которой сталкиваются граждане и частный сектор на ежедневной основе, для того чтобы получать основные услуги, такие как подключение к коммуникациям, получение паспорта, поступление в школу и таможенные формальности, ограничивая граждан в доступе к государственным услугам, которая выступает причиной неравенства и косвенной институциональной дискриминации.
В сознании граждан бытовая коррупция (подарок лечащему врачу, преподавателю в учебном заведении и т.п.) чаще всего представляется нормой поведения в обществе, элементом жизни человека, необходимостью и неотъемлемой частью общества.
То есть граждане рассматривают коррупцию как обычный способ получения услуг, такое мышление и практика глубоко укоренились в концептуальных, нравственных и практических отношениях повседневной жизни.
Очевидно, что подобного рода представления о взятках, существующие на бытовом уровне, способствуют формированию соответствующих образцов поведения для государственных и муниципальных служащих.
По данным МВД России, «бытовая коррупция служит основой для совершения более тяжких коррупционных преступлений и стимулирует рост числа граждан, готовых приспосабливаться к коррупционным отношениям».
Специфика мелкой коррупции, поражая все основные сферы жизни общества, не характеризуется моральными представлениями субъектов как правонарушение, отсутствует массовое сопротивление «низовой» коррупции, очевиден дуализм в отношении к этому явлению.
Граждане поддерживают обвинения в коррупции и требуют жестких мер государственного реагирования на нее, но при этом при разрешении личных проблем, не задумываясь, дают взятки.
Таким образом, бытовая коррупция по сравнению с иными видами коррупции отличается большим охватом населения, участвующего в коррупционных отношениях, наличием устоявшихся обычаев в виде коррупционного поведения, вынужденным характером коррупции (у граждан зачастую отсутствуют иные, помимо коррупционных, способы удовлетворения их жизненных потребностей) и др.
Прозрачность и открытость процедур и процессов принятия решений на муниципальной службе широко известны как центральное место в борьбе с коррупцией.
Основанием для поощрения доступности информации является то, что она оставляет мало места публичному должностному лицу действовать по своему усмотрению и без разъяснения или обоснования своих решений. Поэтому как прозрачность, так и подотчетность являются важными факторами достижения успеха в борьбе с коррупцией.
-
Отдел по работе с обращениям граждан Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
Адрес: 670001, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 54, кабинет 202, факс: 21-81-69
Начальник отдела: Намжилова Татьяна Петровна, тел.: 21-40-75
Консультант: Темникова Наталья Владимировна, тел.: 21-28-27Главный специалист: Дамдинцурунова Наталья Владимировна, тел.: 21-81-69
Приемная: тел/факс: 21-60-09
Прием граждан: с 8-30 до 17-00, в пятницу с 8-30 до 16-00обед с 12-00 до 13-00 (среда - не приёмный день)
МУ УО Прибайкальского района
671260 Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, ул. Ленина, 60
Телефон: +7(30144)51463, Приемная +7(30144)41323
Факс: +73014452212
E-mail: upr_obr_prb@mail.ru, ruoprib@mail.ru
-
https://egov-buryatia.ru/agip/activities/anti-corruption/ Администрация Главы Республики Бурятия
-
https://priem.govrb.ru/Inputdata.aspx - Отдел по обращениям граждан Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия